•  

     

logo

Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности.

Главная страница ---> Билеты, и ответы к ним по гражданскому праву ---> Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности.

Юридические лица испытывают необходимость в индивидуализации не только отдельных сторон или результатов своей деятельности, но и юридического лица как единого целого. Потребность в индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности обусловлена заинтересованностью самой организации как участника гражданского оборота, а также необходимостью защиты ее контрагентов, потребителей ее продукции (работ, услуг). Нельзя отрицать, что определенный интерес в вопросах индивидуализации существует и у государства.

Основная цель гражданско-правовой индивидуализации — обособление юридического лица среди субъектов гражданских правоотношений. В то же время наименование организации, использование зарекомендовавших себя товарных знаков и наименований места происхождения товара служат и защите прав потребителей. Таким образом, индивидуализация необходима в первую очередь лицам, участвующим в гражданском обороте в качестве предпринимателей. Поэтому субъектный состав прав на средства индивидуализации в зависимости от их вида может как включать физических лиц, так и ограничиваться только юридическими лицами.

Гражданско-правовая индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности рассматривается в литературе как правомерная юридически значимая деятельность по применению предусмотренных законом средств индивидуализации, протекающая в определенных гражданско-правовых формах и направленная на обособление юридического лица и результатов его деятельности среди других участников гражданских правоотношений.

Под гражданско-правовой индивидуализацией юридического лица и результатов его деятельности понимается совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и государством по поводу приобретения, использования, распоряжения и охраны средств индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности. В свою очередь, под средствами индивидуализации физических лиц понимают определенные условные обозначения (словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбинированные и др., а также знаки, символы), при помощи которых лицо выделяется среди массы остальных себе подобных. Сказанное можно отнести и к результатам деятельности физических лиц.

Средства гражданско-правовой индивидуализации могут быть как предусмотрены действующим законодательством (наименование юридического лица, место нахождения юридического лица), так и применяться в силу сложившихся обычаев.

В то же время правовой защите в качестве объектов исключительных прав подлежат не все средства индивидуализации участников оборота и результаты их деятельности. Исключительное право может быть установлено только на средства индивидуализации юридического лица, а также индивидуализации выполняемых работ и услуг, используемые участниками гражданского оборота в целях персонификации (идентификации) как самих себя, так и своей продукции, работ или услуг.

Фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак и другие средства индивидуализации являются нематериальными благами и одновременно объектами исключительных прав. Напротив, наименование места нахождения лица (одно из обязательных средств индивидуализации) к объектам исключительных прав не относится. Поэтому в дальнейшем речь пойдет лишь о таких средствах индивидуализации, которые могут выступать объектами исключительных прав.

К таковым относятся средства индивидуализации, являющиеся плодом умственной деятельности тех или иных лиц. Основное качество указанных средств состоит не в их самоценности, а, скорее, в их содействии созданию здоровой конкурентной среды путем различения как отдельных предпринимателей, так и изготовляемой ими продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.

В системе средств индивидуализации могут быть выделены следующие группы:

1) средства, направленные на индивидуализацию юридического лица как субъекта гражданского права (наименование юридического лица, место нахождения юридического лица, коммерческое обозначение, доменное имя);

2) средства индивидуализации результатов деятельности юридического лица: товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров.


Предыдущие материалы:
  • Защита гражданских прав: понятие, предмет и форма защиты
  • Доверенность по гражданскому праву
  • Действие гражданского законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц
  • Гражданско-правовое положение полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного)
  • Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя
Следующие материалы:
  • Источники гражданского права. Их классификация.
  • Личные неимущественные права: понятие, виды
  • Меры государственного принуждения, применяемые для защиты гражданских прав
  • Меры оперативного воздействия на нарушителя гражданских прав
  • Место жительства, местопребывание и местонахождение: понятие, юридическое значение

Теоретическая часть

  • Конспекты лекций по Гражданскому праву
  • Общеобразовательная информация
  • Гражданское право (часть общая)
  • Практика

Ответы на вопросы

  • Ответы на вопросы - Гражданское право
  • Билеты по Гражданскому праву - основная часть
  • Билеты, и ответы к ним по гражданскому праву
  • Подготовка к зачету по гражданскому праву
  • Ответы на билеты по гражданскому праву (общая часть)

Copyright 2013-2014 - All Rights Reserved