Вывод на рынок «новых» товаров позволяет фирме: увеличить объем продаж, завоевать определенную долю рынка, увеличить прибыль, уменьшить зависимость от процесса реализации одного товара, эффективно использовать существующую систему товародвижения. Этапы разработки "нового" товара:
I Генерация (поиск) идей новых товаров - использование внешних (покупатели, конкуренты, посредники) и внутренних (руководство, специалисты по маркетингу, инженеры, торговый персонал) источников.
II Выбор идей - фильтрация идей для того, чтобы на начальном этапе разработки нового товара отсеять неудачные идеи товаров, которые не соответствуют целям фирмы или нет нужных ресурсов.
III Разработка и проверка концепции товара - переход от идей, которые прошли предварительную оценку, концепции товара, проверяется с привлечением потенциальных потребителей. Концепция товара - письменное описание физических и иных характеристик товара, которые воспринимаются потребителем, и набора выгод, которые он сулит.
IV Разработка стратегии маркетинга включает определение целевого рынка, позиционирование товара, запланированные показатели объемов продаж, доли рынка, прибыли на первые 2-3 года, цены, каналы распределения, бюджет маркетинга на первый год, описание маркетинговых стратегий по каждому элементу комплекса маркетинга.
V Проведение экономического анализа - бизнес-анализа, который основывается на выбранной концепции и стратегии маркетинга и предполагает оценку потенциального объема продаж, оборота, выручки, расходов, прибыли, риска.
VI Разработка прототипа товара - формируется товар в реальном исполнении, то есть первые опытные образцы, потребительские предпочтения, которые требуют принятия следующих решений: о параметрах изделия, упаковку, торговую марку.
VII Испытания товара в рыночных условиях - имитация выхода фирмы на рынок с новым товаром.
VIII Производство и реализация продукции - заключительный этап, который требует определить следующие вопросы: где выпускать, кому предлагать, когда и как выводить на рынок.